Оплата поездки в Яндекс Такси — выбор способа

Каждая поездка на такси должна быть оплачена клиентом. Водитель должен знать, что пассажир может произвести оплату любым из четырех способов.

Как пополнить и вывести баланс в Яндекс.Такси?

Безналичный расчет банковской картой

Многие клиенты предпочитают оплачивать заказ сразу при его формировании.

Водитель, работающий с таксопарком – партнером Яндекс.Такси, видит точную сумму оплаты за поездку в приложении Таксометр в момент нажатия на «Завершить поездку».

У пассажира средства будут списаны сервисом автоматически с карты, привязанной к его личному кабинету в приложении от Яндекс. Но поступят на счет водителя не сразу, а в течение пяти рабочих дней. При зачислении он увидит их при просмотре баланса в Таксометре.

После выбора клиентом безналичной оплаты сервис проверяет, хватит ли средств на карте для оплаты заказа. При их нехватке автоматически оплата перейдет в статус наличными и пассажир должен будет рассчитаться за поездку денежными средствами. В других ситуациях водителю запрещено требовать оплату деньгами при безналичном расчете.

Наличными средствами

Достаточно популярный способ оплаты за заказ такси. Водитель же обязан всегда иметь с собой достаточное количество мелких денег для сдачи.

Чтобы быть уверенным в наличии разменных купюр и монет, водителю предлагается произвести звонок клиенту после подачи авто по адресу и уточнить, с какой суммы потребуется сдача. При этом пассажир может изменить способ оплаты на безналичный.

Применение промокода или использование купона на скидку

Маркетинг службы Яндекс.Такси направлен на привлечение новых клиентов путем распространения акций для посетителей кинотеатров, магазинов, пунктов общественного питания. При оплате счетов им вручается купон на скидку, которым можно воспользоваться для совершения первой поездки.

На баланс водителя такая скидка никак не отражается, просто сервис жертвует комиссией ради привлечения новых клиентов и с водителя ее не возьмет.

Как применяется купон?

  1. На стадии формирования заказа пассажир вводит в приложение код из купона и видит сумму, которую ему необходимо доплатить.
  2. По завершению поездки водитель в Таксометре увидит точный размер оплаты.
  3. При полном покрытии поездки купоном (показывает 0 рублей) средства на счет водителя переведет Яндекс.

Оплата с корпоративного счета

Некоторые компании, работники которых по работе вынуждены часто пользоваться услугами такси, предпочитают производить оплату с корпоративного счета. Тогда по приезду на место вызова и нажатию кнопки «На месте» водитель в приложении увидит «Безналичная оплата (корпоративный счёт)», это значит что счет будет оплачен компанией, и изменить способ оплаты невозможно.

Преимущество такого расчета для водителя в том, что:

  • не нужно беспокоиться об отсутствии у клиента достаточного количества средств на оплату;
  • время ожидания будет гарантированно оплачено, сколько бы ни пришлось ждать пассажира. Важно, что заказ не будет отменен.

Как в Яндекс Такси изменить способ оплаты?

Водителю два раза в сутки допустимо выбрать заказ с тем способом оплаты, который он желает получить следующим. Для этого на экране Таксометра имеется пиктограмма в виде кошелька «Заработок».  При нажатии на нее следует перейти в раздел «Выберите способ оплаты».

Выбрав предпочтительный способ, система будет отслеживать один или несколько ближайших заказов по выбранным параметрам.

Почему нельзя изменить способ оплаты Яндекс Такси? Функция отключена для тех водителей, кто работает в районе с повышенным коэффициентом.

Предположим, водитель выбрал следующим безналичный заказ. Но пассажир может в процессе проездки изменить способ оплаты либо система при недостаточности средств на карте клиента перевести оплату в наличную. Тогда следующий заказ будет подобран снова безналичным.

Оплата наличными или картой не влияет на комиссию и другие доп. услуги в  Яндекс.Такси.